Дети из Центра содействия семейному устройству г. Уссурийска учатся готовить
«Сколько будет пятью пять?» — загадка про японские роллы и детский дом.
25 кулинаров — такой командой 15 июля впервые в жизни планировали свои целевые расходы, выбирали, покупали необходимые продукты и самостоятельно закатывали роллы воспитанники Центра с семейному устройству г. Уссурийска.
— Почему именно роллы? — удивленно спросили мы.
— Дети захотели! — честно ответили педагоги.
— А кто-нибудь умеет их готовить? Мы только теоретически! — продолжали сомневаться волонтеры.
— Конечно! Ничего сложного… — гордо успокоили педагоги.
Сначала дети составили список необходимых покупок. К роллам решили сделать салат, чтобы сытнее было. По поводу салата долго не разговаривали. Зато подробно обсудили особенности главного продукта, без которого и роллы не катаются, и суши не сушатся. Главный герой многих японских блюд — это рис, «а рис бывает разный!» К этому замечанию взрослых дети сначала не очень прислушались… Но чуть позже вспомнили его в супермаркете.
Вообще, в супермаркете вопросы сыпались со всех сторон: «А как выбирать овощи?», «А эти помидоры нормальные?», «А перец для салата нужен?» «А как их взвешивать?».
И то, что они появлялись и задавались, нас и огорчало, и радовало. Понятно, что навыков самостоятельных покупок у ребят практически нет, по объективным причинам. Как и где они могут приобретать и укреплять эти самые навыки, если весь процесс их питания, от организации до реализации, решается централизованно, без их непосредственного участия? Но радовало то, как быстро и охотно они этому учились.
После того, как все необходимые для салата овощи были сложены в тележку, отправились на поиски «специального риса» для приготовления роллов. И вот тут-то и ахнули! И … зависли. Какой выбрать? «Краснодарский? А давайте длиннозерный! А вот этот рис коричневый, он подойдет? Так нам же нужен японский!» Несколько минут прилавки и стеллажи с рисом в этом супермаркете стали недоступны для остальных покупателей — шел мучительный процесс выбора одного-единственного нужного товара. И нужно было видеть с каким интересом, азартом и желанием ребята постигали эту премудрость — выбирать оптимальное для самих себя.
Но это еще не все. Впереди был еще один непростой выбор. Нужно было решить какую морскую капусту покупать. Листы нори, той самой основы для наших будущих роллов, в магазине были представлены тремя производителями. Сначала сравнивали вес, потом цену, потом производителя, в итоге решили купить все три образца. чтобы понять и протестировать, есть ли отличия у разных марок. И это еще был один ценный практический урок в копилку жизненного опыт.
Упаковав все продукты в пакеты, отправились обратно. Там нас уже заждались. Пока одни ребята ходили в магазин, другие с нетерпением ждали их возвращения. Собравшись¸ сразу разделили обязанности: одни мыли овощи для салата, другие занялись подготовкой начинки и варкой риса для роллов. Как в муравейнике, работа завертелась. Все до единого ребенка Центра принимали участие в подготовке и приготовлении еды. Кто-то хитрил, не всегда желая делиться с соседом ножом или разделочной доской, оно и понятно, ведь так хочется сделать все самостоятельно…
В итоге, роллы у всех получились разные. Кто-то торопился, и быстро собрав свое произведение кулинарного искусства, пытался помогать советами соседу. Еще бы, он-то уже САМ знает, как надо! Кто -то наоборот, вдумчиво выбирал начинку, стараясь аккуратно разложить ее на ровной рисовой подушке, стараясь сделать идеальный ролл. Не забыли ребята о своих воспитателях и гостях, каждому досталась индивидуальная порция.
«А палочки где?» — вдруг раздался голос одного из наших кулинаров. «Точно, роллы же палочками едят!» — подхватили остальные. Этот вопрос немного удивил, но глядя на то, как лихо они поливали соевым соусом роллы, с каким аппетитом добавляли в свои порции горчицу васаби, мы поняли — азиатские кулинарные традиции нашим детям придутся по вкусу. Только палочек не хватало.
Но вот навыки умножения, сложения и деления еще надо постигать, укреплять и учить, учить, учить!
Дети считали бюджет своего роллового приключения. Отдельным заданием взрослых и достаточно сложным испытанием для детей оказалась не кулинарная задача, а…математическая! Вот тебе и «сколько будет пятью-пять?» «А посчитайте-ка, дорогие кулинары, сколько денег было потрачено, и в какую сумму обошлась каждая порция роллов?» И вот тут-то, на этом простом примере-задачке из жизни, вдруг выяснилось, для чего же она так нужна, «эта противная математика!»
2077 рублей делили на 25 человек. Увы, не у всех получилось.
«Ничего, зато сейчас мы точно знаем, чем мы займемся в ближайший месяц!» резюмировали воспитатели.
Вот тебе и загадка про японские роллы и детский дом!