Во Владивостоке прошла конференция для специалистов Центров содействия семейному устройству Приморского края
13-14 февраля во Владивостоке прошла первая двухдневная конференция для специалистов Центров содействия семейному устройству Приморского края, организованная Благотворительный фонд «Владмама» при поддержке Фонд Тимченко.
Идея конференции родилась во время проведения осенней смены «Каникулы с пользой» каникулыспользой. Параллельно с программой, адресованной детям, мы всегда включаем и образовательный блок для педагогов учреждений. Для нас важно, чтобы возвращаясь в учреждение, в свою среду, ребята не растеряли все, что приобрели на каникулах. А для этого педагоги и дети должны говорить на одном языке. Не будет эффективной работа, если ее проводить только с детьми, не выстраивая отношения с ежедневно взаимодействующими с ними взрослыми.
В ходе проведенной в феврале конференции многие специалисты искренне признавались, что готовились к традиционным пленарным заседаниям и привычным теоретическим лекциям. А тут, поняв, что у них есть возможность выбора площадки, на которой они будут вовсе не только слушать, но и работать совместно со спикером — испытали растерянность. Программой была предусмотрена возможность побывать каждому участнику практически на всех тематических секциях.
Говорили о наболевшем. В списке трудностей в работе с детьми воспитатели, педагоги дополнительного образования первыми ставят отсутствие мотивации к любому виду деятельности и нарушение коммуникаций с окружающими.
В формате обратной связи специалисты отмечали, что для дальнейшей самостоятельной жизни наших выпускников очень важно выйти с доверием к взрослым: « я кому-то нужен и интересен», перенести успешный опыт построения отношений в школе в колледже, институты и тем самым повысить свой шанс получить профессиональное образование.
Все специалисты отметили, что не ожидали, что в рамках конференции возможен такой диалог. Они впервые участвовали в таком формате семинаров-практикумов. Участники говорили о том, что кроме курсов повышения квалификации, которые каждый педагог должен пройти раз в 5 лет, в крае не проводятся мероприятия для обмена опытом, повышения профессиональных компетенций, в связи с чем специалисты на местах ощущают дефицит информации, новых технологий и инструментов. Педагоги отмечали, что атмосферу открытости и искренности в общении на конференции создавало также отсутствие отрицательной оценки их деятельности, к которой они так привыкли на местах, а также искренняя заинтересованность организаторов в сотрудничестве с ними.