Третий день смены «Каникулы с пользой»
Утро третьего дня смены «Каникулы с пользой» началось с выполнения практического задания. Ребятам нужно было самостоятельно проложить маршрут от гостиницы, в которой они жили, до места проведения профориентационной экскурсии. Казалось бы, очень простое задание, но ориентация в большом незнакомом городе бывает для многих людей затруднительна, поэтому на наших сменах мы обязательно устраиваем подобные квесты и отрабатываем навыки самостоятельного передвижения.
Посмотрев возможные варианты маршрута, решили пойти пешком. Прослушав напутствие выпускников о том, что нужно ориентироваться не только на стрелку навигатора, но и обязательно обращать внимание на название улиц и номера домов, отправились в путь. Как же выпускники были правы: временами интернет «подвисал» и стрелка навигатора предлагала обновить маршрут. Начинались споры, кто-то предлагал идти, как советует карта, кто-то вспоминал еще одно напутствие, педагогов – «язык до Киева доведет, не стесняйтесь задавать вопросы прохожим», и ребята подходили и спрашивали.
В агентство недвижимости «Этажи» добрались вовремя. Сначала ребятам провели экскурсию по офису компании. Честно сказать, не ожидали такого масштаба и количества сотрудников. Достаточно подробно рассказали о том, какие профессии есть в компании, чем востребована сфера. После общей экскурсии по офису ребята общались с представителями каждого направления компании отдельно.
Кто такой риэлтор, чем занимается ипотечный брокер, какими навыками нужно обладать, чтобы быть успешным в этой сфере деятельности, сколько зарабатывают сотрудники компании, как снять квартиру и на что обязательно обращать внимание при заключении договоров аренды? Какой самый большой срок, на который можно получить ипотечный кредит, есть ли проблемные клиенты с долгами по ипотеке, какие районы города самые популярные у клиентов, что лучше, купить квартиру в новострое или начинать стройку на земле, проходит ли повышение квалификации сотрудников и кто за это платит?
Вопросов было много. Глубоких, сложных, не поверхностных. Очень интересно было наблюдать искреннюю заинтересованность в диалоге сотрудников компании. Смотрели со стороны и тихо радовались получившемуся диалогу.
⠀
Возвращались обратно также пешком, но уже по новому маршруту, а после обеда ребят ждали в «Tokyo More». Помимо экскурсии по ресторану, для наших участников провели мастер-класс по приготовлению двух видов роллов. Много вопросов по профессии задавали шеф-поварам – где учились, сколько учились, как быстро после окончания учебы начали работать — получился очень конструктивный разговор.
После этого, ребят ждал сладкий стол и знакомство с новыми профессиями – бармен, официант, повар-кондитер, администратор зала, управляющий рестораном.
⠀
«Лично мне понравилось всё, начиная с того, что мы делали роллы, до того что нам говорили специалисты о том, что с позиции официанта можно дорасти до управляющего и даже выше, всё круто!» — делились своими впечатлениями наши участники.
⠀
Вечером в холле отеля состоялся импровизированный концерт. Ставили сценки, читали стихи, танцевали и пели под гитару. Все понимали, что завтра последний день смены и никто не хотел расставаться.