Помогаем детям в разных жизненных ситуациях

День финансиста у детей без попечения родителей: как это было

8 сентября в России отмечается день финансиста. По сложившейся традиции, в этот день мы проводим встречи с нашими подшефными ребятами. С выпускниками — говорим о финансовом планировании, с ребятами помладше — проводим уроки финансовой грамотности. Но уроки эти мало похожи на школьные.

Не верите? Зря! На наших уроках обычно не скучают, некогда! И не выгодно…
Уроки финансовой грамотности, подготовленные вместе с партнерами фонда «Владмама», это практические задания, маленькие фрагменты настоящей жизни.

Все потому, что во время выполнение задания или прохождения тематических станций, они зарабатывают деньги! Игровые, конечно же. Несмотря на то, что эти банкноты больше похожи на цветные карточки с цифрами, они имеют подлинную стоимость. И купить на них можно самые настоящие товары. Так что ребята тратят и расходуют эти деньги очень даже не понарошку, в магазине с реальными товарами, учась делать осознанный выбор и понимать цену деньгам.

И вот, что мы заметили. Если в самом начале процесса покупок ребята очень вдумчиво и настороженно включаются в это взрослое безумие, как бы сомневаясь «а надо ли мне все это?», то ближе к окончанию просят отложить миг завершения «еще на чуть-чуть попозже!».

В этот раз День финансиста отмечали в Центре содействия семейному устройству с.Вольно-Надеждинское. Сначала немного поговорили с ребятами о деньгах, их значимости и номинале. А потом — все как в жизни! Несовершеннолетним воспитанникам ЦССУ предстояло зарабатывание своего первого капитала. Уже на этой стадии было любопытно наблюдать, насколько по-разному они относятся к деньгам. Если для одних было важно зарабатывать, а не тратить, то для других — наоборот, каждая заработанная копейка сразу относилась в магазин. Оно и понятно, тамошний ассортимент просто притягивал взгляды ребят. Товарное разнообразие в магазине было значительным — сладости, канцтовары, товары для дома, средства гигиены, косметика, аксессуары и белье. Всего и не перечислишь.

А диалоги? Если бы вы их только слышали!

— А дайте мне еще задание — просит подросток.
— Так ты же здесь уже все выполнил, сходи на другие станции — отвечают ему волонтеры.
— Я там был, у вас интереснее — не сдается парень.
— А в магазине был?
— Неа…
— Почему?
— Денег много хочу заработать!
— Так пока ты здесь будешь зарабатывать, другие уже все разберут
— Не разберут, останется!

Как же они зарабатывали-то? — спросите вы

Да, для того, чтобы что-то купить, им нужно было сначала заработать — что-то сделать своими руками, выполнить какое-то задание, создать то, что умеешь. Девочки делали прически, заплетали косички. При этом, оценку собственного труда в финансовом эквиваленте, своеобразный «прайс-лист», они тоже формулировали самостоятельно. Они могли назвать любую сумму, и покупатели (волонтеры фонда и гости Центра) не должны были оспаривать стоимость или торговаться. Гости, должны были ее заплатить. Но девчонки явно скромничали, стремления заработать много, у них не было. «Парикмахерская», например, закрылась после обслуживания всего лишь двух «клиентов».

Малыши рисовали рисунки. Спрос на «эксклюзив» их художественной мастерской среди гостей был высокий. В этом сообществе, наоборот, сразу же нашлись предприимчивые «бизнесмены».

— А я и петь еще могу и танцевать! — получив «гонорар» желтыми купюрами от продажи своей картины, маленькая художница впала в творческий кураж.

Работала в этот день в Центре и настоящая мастерская. Приехавшие в гости к детям байкеры представляющие «Мото Сообщество Артемовских мотоциклистов» помогали мальчишкам зарабатывать настоящим мужским трудом: чинили кран, разбирали и собирали розетки, меняли и накачивали колеса.

Абсолютно все ребята решали и практические финансовые задачи, формируя бюджет покупки. Разгадывали путаницы, переставляли местами слова, пытаясь найти верное значение пословиц и поговорок о деньгах. Не у всех получалось справиться с такого рода головоломкой, поэтому иногда выстреливали и забавные варианты ответов. Например, вот такой: где работа — пусто, а в ленивом доме густо!

Конечно же, самые интересные диалоги происходили в магазине.

— Этот карандаш простой? — говорит мальчишка лет семи, показывая на матирующий карандаш.
— Нет, не простой, а ты кому хочешь его купить? — спрашивает продавец.
— Маме, в подарок — отвечает мальчишка

***

— Сколько стоит эта ручка с фонариком?
— Сто пятьдесят рублей
— Ой, а у меня только сто, нету больше
— Давай мы ее тебе отложим, а ты сходи, поработай и возвращайся. Или займи у друзей.
— Точно! Пойду займу!
— Только не забудь, что долги отдавать надо, поэтому все равно придется поработать!

***

— Ух, устал я уже пахать! Лучше на лавке пойду посижу.
— Да ладно, а в магазине уже все купил, ничего больше не надо?
— Носки купил, печенье, чипсы и сок купил. Но работать надоело уже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>